Хузина Айдара Фаритовна, воспитатель МАДОУ детский сад 7 город Красноуфимск
ЭССЕ "Я – педагог!"
Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни. — Конфуций Раннее зимнее утро. Дорога до детского сада, где я работаю, занимает не более 15 минут. Под ногами хрустит снежок, а в голове «крутятся» мысли: вспоминаю промелькнувшие выходные и семейные хлопоты. В то же время строю планы на неделю: навестить родственников, заплатить по счетам, забежать на чай к подруге.Вот я и на месте. Открываю двери детского сада и вдыхаю сладкий запах творожной запеканки. Все «домашние» мысли тут же улетучиваются, и на смену им приходят новые заботы: зарядка, завтрак, развивающие игры, занятия, тихий час и диалоги с родителями.Я – воспитатель младшей группы детского сада в небольшом провинциальном городке. Каждый рабочий день мне приходится иметь дело с 23 человечками, вооруженными игрушечными пушками, в обед – ложками, в тихий час – «носиками-сопелками». Но меня просто так не одолеть, в моем арсенале есть главное оружие педагога – доброта и любовь к своему делу.Начинается рабочий день. Группа еще пуста, но я уже замерла в предвкушении традиционного утреннего «броуновского движения».Первыми, как обычно, в группу приводят мальчишек-двойняшек – Романа и Вадима . Первый сразу торопиться к ящику с игрушечными музыкальными инструментами, второй – к книжному шкафу. Пока Вадим с интересом листает уже «зачитанную» книгу, Роман настраивает звуковой фон группы: дудит в дудку, стучит в бубен, выдувает трели на губной гармошке.Тем временем, подтягиваются и остальные мои малыши. Вот, привели Коленьку, который с порога издал боевой клич и бросился к Роману отнимать губную гармошку. Осознав, что Роман не готов добровольно расстаться с инструментом, Коля метнулся к Вадиму в надежде отобрать книжку. Но братья не намерены делиться. Оставшись ни с чем, раздосадованный Коля плетется к корзине с игрушками.А это, слышу по громкому плачу, ведут Танечку. Она очень переживает всегда, когда расстается с мамой. Приобняв девочку за плечо, веду ее к книжному шкафу, одновременно подмигивая маме. Получив сигнал, мама Тани на цыпочках выходит из группы, пока ее дочь не успела обнаружить пропажу.А вот привели Алексея. Алеша – из тех, кого в народе принято называть «шустриками». Едва переступив порог, он оказывается везде и всюду. Погремев бубном в импровизированном оркестре Романа, Алеша, как вихрь, устремляется к книжным полкам.На мгновенье подумав, он меняет свой путь -это корзина с игрушками. Там его уже ждет Коля с парой игрушечных пистолетов для игры в «войнушку».Следующей в группу заходит Аленушка. Она – очень творческий ребенок. Алена в первую же минуту интересуется, когда начнутся занятия и что мы сегодня будем лепить из пластилина. Ответив на ее вопросы, под звуки губной гармошки спешу встречать вновь прибывших воспитанников.Почти одновременно с Аленушкой порог группы переступает Кирилл – тихий, спокойный мальчуган. Кирилл с Аленой закадычные друзья. Он вежливо здоровается, по-мужски жмет руки остальным мальчишкам в группе и занимает место на одном из детских стульчиков вместе с Аленой. Они увлеченно, что -то обсуждают между собой.Ближе к 8 часам утра подтягиваются остальные дети, и начинается самое интересное. Утренняя гимнастика, завтрак, прогулка и занятия – все по расписанию. Дети лепят, рисуют, играют, а я направляю их энергию в правильное русло. Пытаюсь расшевелить скромного Гену и новенького Витю, подгоняю их и вовлекаю в активные игры. Гиперактивного Максима то зову строить из легоконструктора гараж для машины с детьми, то усаживаю за рисование. Помогаю Алене вывести кистью ровную линию и вылепить мордочку пластилинового ежа. Словно регулировщик на проезжей дороге, каждый раз помогаю выйти из сложившейся конфликтной ситуации: будь то это не поделенная игрушка какая-то или не осуществленное желание моих малышек.С детьми просто. В отличие от взрослого коллектива, малышам не нужна мотивация и вера в общее дело. Они приходят ко мне уже настроенные на игру, творчество и взаимодействие друг с другом. Мне остается лишь раскрасить их день в правильные тона.Я искренне верю в каждого из них. Завтра у Аленушки обязательно получится нарисовать акварелью эту ровную линию, а маленькая Танюшка уже без слез перешагнет порог детского сада. Тимофей непременно выучит стихи и расскажет с гордостью маме. Зоя перестанет сторониться и будет вместе играть с Юлией. А пресловутую губную гармошку я, пожалуй, спрячу на верхней полке стеллажа… 26 января 2020 в 01:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.